ДЕТСКАЯ НЕВРОЛОГИЯ
Детский невролог Ю-Клиники в Долгопрудном проконсультирует и предоставит помощь в случае функциональных нарушений и заболеваний нервной системы, а также проведет плановый медицинский осмотр ребенка. В нашем центре осуществляется диагностика и лечение детей любого возраста, вплоть до 18 лет. Особо внимательно специалисты подходят к обследованию новорожденных и детей до 3 лет, так как в этот период выявленные отклонения корректируются наиболее эффективно. Искусно владея передовыми технологиями, врач сможет выявить опасные сигналы уже на ранних стадиях и добиться положительных результатов коррекции в самые короткие сроки.

Детская неврология — сложная область медицины, однако наши специалисты владеют всеми ее тонкостями в совершенстве. Они постоянно осваивают новые методы терапии и реабилитации, применяемые в лечении детей с заболеваниями нервной системы. Если необходим хороший детский невролог в Долгопрудном, специалист Ю-Клиники — правильное решение.
Кто такой детский невролог?
Неврология — это медицинская специализация, в компетенции которой находятся заболевания центральной и периферической нервной системы. В основе такой патологии лежат нарушения в работе головного и спинного мозга, черепных и периферических нервов, нервных корешков, вегетативной нервной системы, нервно-мышечных узлов, нервных клеток, нейронов.

Детская неврология выделена в отдельную специальность в связи с тем, что организм ребенка имеет свои особенности, которые особенно явственно проявляются в работе головного и спинного мозга.

По сравнению со взрослыми пациентами для детей характерна принципиально иная специфика протекания некоторых неврологических процессов. Узкий специалист, занимающийся проблемами ребенка, отлично знающий физиологию новорожденных и детей старшего возраста, более досконально сможет уточнить ситуацию, квалифицированно организовать профилактику и лечение. Одни и те же патологические признаки могут нуждаться только в наблюдении специалиста, если пациент — ребенок, и требовать серьезного медикаментозного лечения в случае наличия их у взрослого человека.
Чем отличается детский невролог от невропатолога?
Невропатолог — это устаревший термин. Несколько десятилетий назад так назывался врач, занимавшийся лечением заболеваний нервной системы, то есть ее отклонениями от нормы. В том же историческом промежутке невролог являлся специалистом по функционированию нервной системы в здоровом состоянии. В настоящее время актуальной является специализация невролога, врача, занимающегося всем кругом вопросов, связанных с нервной системой, как ее патологией, так и нормальным функционированием.
Когда необходимо обращаться к детскому неврологу?
  • У ребенка поражение нервной системы, обусловленное тяжелым течением беременности или родовой травмой
  • Травматическое поражение головы или позвоночника, особенно его шейного отдела
  • Профилактический плановый осмотр, который показан в возрасте 3, 6, 9 месяцев, а также в 1 год ребенка. В последующем, ежегодный осмотр необходим до 18 лет
  • При попадании в группу риска:
    • недоношенные дети
    • рожденные посредством кесарева сечения
    • косящие
    • вяло сосущие грудь
    • не держащие голову в 4 месяца
Какие патологические состояния свидетельствуют о необходимости посетить детского невролога?
  • Изменение конфигурации или размеров черепа
  • Частые и обильные срыгивания у новорожденных, нарушения глотания
  • Нарушение позы, асимметричность ее
  • Гипервозбудимость
  • Дрожание подбородка, рук и ног, непроизвольные сокращения мышц, судорожный синдром
  • Асимметрия лица и слабость в конечностях. Поджатие пальцев на ногах при попытке поставить ребенка
  • Апатия и сниженная активность
  • Тревожный, поверхностный сон, частое пробуждение
  • Обмороки
Среди причин внепланового обращения к специалисту у старших детей нужно обратить внимание на наличие таких признаков:
  • Задержка речевого или психического развития ребенка
  • Неспособность концентрировать внимание
  • Плохая успеваемость
  • Частые головные боли
  • Бессонница
  • Раздражительность
  • Изменение походки
  • Недержание мочи или кала
  • Заикание
Не каждый из перечисленных симптомов является прямым подтверждением заболевания нервной системы. Интерпретация данных патологических признаков находится в компетенции дипломированного детского невролога. Проведя осмотр, применив другие диагностические методики, врач сможет квалифицированно разъяснить характер имеющихся признаков.
Какие болезни лечит детский невролог?
  • Перинатальное поражение
  • Инфекционные заболевания
  • Последствия перенесенных воспалительных заболеваний ЦНС
  • Нарушения мозгового кровообращения
  • Последствия травматического поражения нервной системы, в том числе в родах
  • Функциональные расстройства нервной системы (заикание, тик, энурез и др.)
  • Наследственно-дегенеративные заболевания нервной системы
  • Сосудистые заболевания (вегетососудистая дистония, мигрень)
  • Эпилепсия и эпилептические синдромы, судорожные состояния
  • Поражения нервной системы, обусловленные соматическими заболеваниями
  • Тугоухость
  • Детский церебральный паралич (ДЦП), представляющий собой нарушение моторики, двигательные дефекты
Что делает невролог при осмотре?

Прием начинается с беседы с пациентом и сбора анамнеза. Важной информацией для невролога является факт, что в семье были заболевания его профиля. Собрав анамнез, невролог приступает к осмотру.

В ходе него он проводит оценку следующих состояний пациента:

• поверхностных и глубоких рефлексов
  • координации
  • мышечного тонуса и силы
  • чувствительности
  • уровня развития когнитивных функций, то есть мыслительной деятельности
  • навыков, обязательных в соответствии с возрастом
Врач обращает внимание на осанку, симметричное положение плеч и конечностей, изучает двигательную активность и проверяет силу мышц, отмечает дрожание рук или тела. Исследование сухожильных рефлексов осуществляется легким ударом молоточка по сухожилию искомой мышцы, зрачковых — путем перемещения молоточка перед лицом пациента. Изучение остальных рефлексов, кожных, надкостничных, менингеальных и других также предполагает применение специальных инструментов и несложные тесты. Все исследование проходит безболезненно и не доставляет дискомфорта.
Аппаратная диагностика:
  • Электроэнцефалография — метод, с помощью которого путем регистрации биоэлектрических потенциалов мозга абсолютно безболезненно можно получить информацию о функционировании мозговых структур. Применяется при диагностике эпилепсии, а также воспалительных и сосудистых поражениях головного мозга, уточнения природы задержки психоречевого развития
  • УЗИ с допплерографией сосудов головы и шеи. Метод позволяет оценить скорость и направление кровотока, что имеет значение в диагностике характера мозгового кровообращения при врожденных аномалиях, черепно-мозговой травме
  • Реоэнцефалография — диагностика, позволяющая оценить состояние сосудов мозга и определять локализацию расстройств мозговой гемодинамики. Применяется для диагностики опухолей, сосудистой дисфункции, последствий травм и других патологических состояний
  • Магнитно-резонансная томография (МРТ)
Многопрофильный центр Ю-Клиника располагает отлично оснащенным диагностическим отделением, и детский невролог в Долгопрудном имеет в распоряжении все необходимое оборудование, соответствующее мировым стандартам. Если для уточнения патологии потребуются лабораторные анализы, их также можно сдать в клинике в удобное время, что позволит исключить посещение переполненных медицинских учреждений и длительные ожидания в очередях.
Лечение

Может быть проведено не только с помощью методик, предполагающих медикаментозное воздействие, но и путем

физиотерапевтических подходов, массажа, рефлексотерапии. Иногда, чтобы устранить неврологическую проблему, достаточно изменения образа жизни ребенка, режима дня, двигательной активности, питания.

В индивидуальных случаях в Долгопрудном возможен альтернативный вариант — невролог на дом.

• многопрофильный характер центра, что позволит при необходимости быстро организовать консультации смежных специалистов;
  • использование для лечения лучших мировых технологий и практических наработок;
  • неравнодушие, ответственный подход;
  • комфортная обстановка
Записаться на приём к детскому неврологу

Неврология (детская)
Приём врача невролога первичный